Евангелистов вынудили выйти из подземелья


На Божий свет пришлось выйти приверженцам первой камчатской церкви полного Евангелия. Несколько лет евангелисты собирались в подвале строящегося здания. Дважды в неделю они приходили слушать проповедь и молиться. Руководство религиозной организации, скорее всего, знало, что подобное попустительство может привести к жертвам, но продолжало подвергать риску жизни своих адептов.
Диагноз психиатра
Необычное сооружение с куполообразной крышей между 8 км и АЗС с самого начала вызвало немалый интерес у жителей Петропавловска. Предположения выдвигались самые разные. Теперь ни для кого ни секрет, что сооружение, напоминающее собою цирк, - здание первой камчатской церкви полного Евангелия.
Происхождение евангелистов, как и многих религиозных организаций, действующих на полуострове, зарубежное. Их штаб-квартира располагается в США, оттуда же идёт и финансирование.
История вероучения религиозной организации тесно связана с движением пятидесятников или христиан веры евангельской, которое возникло в 1901 году в США. Оно известно тем, проповедует говорение на языках, или глоссолалию. Верующий в религиозном экстазе начинает выкрикивать бессвязные слова и звуки, биться в конвульсиях. Психиатр поставил бы диагноз: истерика или психоз, но кто-то усматривает в говорении на языках снизошедшую на избранных благодать.
Церковь полного Евангелия стала позднейшим ответвлением движения пятидесятничества. Её последователей называют харизматы. Теологическая концепция церкви требует, чтобы каждый верующий в определённой мере повторил жизнь сына Божьего. Учение о божественном исцелении - главное отличие христиан полного Евангелия от классических пятидесятников. Его смысл в том, что Бог исцеляет обратившихся к нему от болезней и страданий.
Заграница нам поможет!
Первая камчатская церковь полного Евангелия зарегистрирована как религиозная организация на полуострове в апреле 1992 года. Правда, называлась она сначала церковью Христа и представляла собой одну из нескольких разрозненных пятидесятнических общин, существовавших на полуострове. Большое влияние на изменение названия и формирование местного объединения евангелистов оказало событие, ставшее знаковым.
В мае 1992 года Камчатку посетил американский проповедник и представитель харизматических церквей полного Евангелия Шамбак. Заокеанский миссионер обещал совершенно безвозмездно излечить всех страждущих и показать недавним атеистам живого Христа. На массовые сеансы исцеления Шамбака, прошедшие на стадионе «Спартак» и Театральной площади, собрались несколько тысяч человек. Мановением руки американский проповедник лечил слепоту, глухоту и прочие недуги.
Трудно сказать, удалось ли ему действительно кого-нибудь исцелить, зато скромная камчатская община пятидесятников сразу пополнилась несколькими сотнями верных последователей. В смутные 90-е экстрасенсы и целители вроде Кашпировского и Чумака пользовались огромной популярностью. Камчатские пятидесятники, желая заручиться поддержкой Шамбака, согласились изменить название своей организации и присоединиться к американскому харизматическому движению церквей полного Евангелия. Так церковь Христа 28 августа 1992 года перерегистойая Камчатской церковью полного Евангелия.
«Кина не будет»!
В том же 1992 году евангелисты получили для строительства храма землю за гостиницей «Петропавловск». Однако деньги для строительства появились далеко не сразу. Поэтому в 90-е годы первая камчатская церковь полного Евангелия проводила собрания в съёмных помещениях. Она арендовала кинотеатры «Камчатка», «Родина» и «Парус». В лучшие годы существования евангелисты насчитывали более 800 последователей. Число адептов в Петропавловске сократилось почти вдвое, когда в 2003 году они лишились помещения в кинотеатре «Парус».
Тогда евангелисты начали масштабное строительство собственного здания. Сооружение рассчитано на 1000 мест. Видимо, столько сторонников адепты первой камчатской церкви полного Евангелия планировали получить в свои ряды.
Каркас здания возвели быстро, соорудили купол, на него поставили крест. Но, очевидно, финансы спели романсы, и столь быстрое поначалу строительство затянулось. Впрочем, сторонников евангелистской веры подобные трудности в тупик не поставили: около 200 человек собирались в подвале недостроенного здания.
Доводы здравого смысла о том, что находиться там опасно, не имели силы. Невзирая ни на что, прихожане приводили с собой детей. Вокруг лежали балки, доски, плиты, поднимались и опускались грузы, лаяли собаки, охранявшие стройку. Прихожане жаловались, что четвероногие сторожа плохо привязаны и несколько раз искусали людей. Более того, в течение 3-х лет строящееся здание стояло непокрытым, металлические конструкции каркаса проржавели. В результате сооружение могло обрушиться, став братской могилой для евангелистов. В столь экстремальных условиях пасторы первой камчатской церкви полного Евангелия в течение нескольких лет продолжали собирать прихожан, подвергая риску их жизни.
Стоит ли говорить, что место, где собирались евангелисты, не соответствовало требованиям противопожарной безопасности и сейсмостойкости, не отвечало нормам санитарно-эпидемического надзора. Но контролирующие службы не могли запретить верующим проводить службы в подвале, поскольку здание считалось не сданным в эксплуатацию.
Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края неоднократно выдавала евангелистам предписания о нарушениях. Прекратить собрания приверженцев церкви полного Евангелия смогло лишь постановление инспекции, которая наложила штраф на религиозную организацию за административное правонарушение в области строительства.
На днях евангелистов вынудили покинуть подвал строящегося здания. Теперь для собраний они организованно выезжают за пределы Петропавловска.