Вытянем?

 
11 июня началось строительство мостового перехода через реку Камчатка на 168 км автомобильной дороги Мильково – Ключи - Усть-Камчатск. На левом берегу реки Камчатка была вбита первая свая первой опоры моста, который должен быть построен к концу августа 2012 года.
 
Открывал важнейшую стройку края губернатор Алексей Кузьмицкий. Как отметил губернатор, такая грандиозная стройка на Камчатке начинается впервые за последние годы: «Без преувеличения можно сказать, что начинается своего рода стройка века, - сказал глава региона. - Это будет самый большой мост на полуострове. Его строительство имеет огромное значение для социально-экономического развития края. Он обеспечит бесперебойное транспортное сообщение с Усть-Камчатским районом и станет ключевым в обеспечении транспортной доступности».
Сейчас, как известно, перевозка грузов и пассажиров через реку Камчатка на 168 км летом обеспечивается паромной переправой, а зимой – ледовой. В межсезонье же ежегодно возникают перебои в транспортном сообщении. По словам А.Кузьмицкого, окончательное решение о начале реализации проекта было принято несмотря на то, что в этом году для всех дальневосточных субъектов средства на строительство дорог сокращены, а на ближайшие три года будут урезаны в три раза. «Я думаю, что мы все-таки сможем вытянуть эту стройку, - сказал губернатор. – Тем более, что я в решении этого вопроса заручился поддержкой председателя правительства РФ Владимира Путина».
Наша справка
Протяженность мостового перехода составит 1,833 км, длина русловой части моста – 445 погонных метров. Мост будет металлическим на восьми опорах (в основе каждой опоры – 8-12 свай), длина пролетов составит 63 метра, количество пролетов – 7, ширина проезжей части моста - 8 метров.
На сегодняшний день на берегу реки Камчатка установлен вахтовый поселок, завезено оборудование, устроены рабочие площадки для сооружения первых двух опор. Ведется возведение временного эстакадного рабочего моста. Государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству мостового перехода заключен с ОАО «Дальмостострой». Контрактная цена – 1  млрд. 848 млн. руб.
Как сообщил генеральный директор «Дальмостостроя» Станислав Хацкевич, на строительстве мостового перехода в две вахты будут работать по 70 человек. Это работники Сахалинского мостоотряда, а также местные специалисты. «Работа будет идти круглый год, а в интенсивный период работ – круглосуточно, - сообщил С.Хацкевич.- Мы настроены на то, чтобы выполнить работу с максимальным качеством и в минимальные сроки». При строительстве будут применены инновационные решения, в частности, устройство экономичного тонкослойного покрытия ортотропной плиты, что облегчит конструкцию.
Кроме того, впервые на Камчатке на крайних и центральных опорах будут использованы сейсмические гидравлические амортизаторы для гашения колебаний от сейсмических нагрузок.