Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков считает главным результатом 2021 года создание единой дальневосточной авиакомпании
«Это полноценная межрегиональная компания, в которой каждый из 11 регионов имеет своё представительство. Межрегиональные дальневосточные линии получили серьезный толчок для развития. Первые 20 социальных маршрутов были профинансированы на 1,23 млрд руб. в 2021 году. В 2022 году 5,9 млрд выделено на субсидирование 36 социально значимых межрегиональных маршрутов. Некоторых маршрутов раньше просто не существовало. Были опасения, что они окажутся невостребованными, но загрузка в сезон достигала 90%. Высоким спросом пользовались рейсы из Южно-Сахалинска в Комсомольск-на-Амуре, из Владивостока в Улан-Удэ. Билеты реализуются по приемлемым для людей ценам - от 2,2 тыс. до 10 тыс. руб.», - заявил министр.
Министр отметил, что некоторые населенные пункты очень далеки и от центральной части России, и друг от друга, поэтому основная цель - 535 маршрутов к 2025 году и 2 млн пассажиров в год.
«Это потребует расширения и обновления авиапарка. Уже подписан график - будет закуплено 45 новых самолётов российского производства SSJ-100, Ил-114, Л-410 и ЛМС «Байкал» в 2022-2025 годах», - добавил Чекунков.
В настоящее время в Камчатском крае действует федеральное постановление, которое предусматривает снижение стоимости авиабилетов по таким направлениям, как Петропавловск-Камчатский – Южно-Сахалинск, Магадан и Анадырь. При этом ранее авиасообщение между Петропавловском, Анадырем и Магаданом выполняло АО «Камчатское авиационное предприятие» за счет поддержки краевого бюджета.
Стоимость авиабилета до Анадыря снизилась с 12 500 до 7 500 руб., до Магадана – с 8 500 до 4 300 руб., до Южно-Сахалинска перелёт обойдётся в 5 600 руб. Рейсы из Петропавловска-Камчатского до Анадыря и Южно-Сахалинска выполняет АО «Авиакомпания «Аврора», рейсы на Магадан выполняются воздушными судами АО «Камчатское авиационное предприятие».
Отправить комментарий