Автопробег длиною в жизнь-2

 
Сегодня мы продолжаем рассказ о камчатском автопробеге при помощи военного автомобиля «Захар», который случился минувшим летом, совпав с открытием легендарного Крымского моста

Итак, у КПП «Тамань» нашу команду ждала проверка с пристрастием... Проверив содержимое автомобиля, сотрудники всех правоохранительных структур, задействованных в охране стратегического Крымского моста, пришли проводить нас. Обменявшись с офицерами рукопожатиями и передав им символы Победы, мы тронулись в путь где-то в 10 утра. Под колесами зашуршало легендарное строение. Нас то и дело обгоняли автобусы с туристами, оглушая приветственными сигналами. Автомобиль работал настолько устойчиво, что скорость колонны увеличилась до 70 километров в час. С ветерком мы взлетели на арку автомобильного моста и не переводя дух рванули дальше - в Крым!
Сотрудники ДПС передали информацию о нас коллегам на той стороне и на выезде с моста препятствий нам никто не чинил. Покинув стратегический объект, мы вышли на оперативный простор Керченского полуострова. И хотя можно было ехать в любую сторону, мы приняли решение придерживаться плана и двигаться по трассе Таврида в сторону Феодосии.
В начале пути всё шло по плану, но ближе к полудню нас догнали современные скоростные автомобили. То и дело приходилось скатываться на обочину и пропускать хвост. Ругавшиеся на медленного «ведущего», завидев «Захара», меняли своё мнение и приветствовали автоколонну как это водится у водителей. Ещё два часа мы жарились в кабине без кондиционера под палящим июльским солнцем. Также грустно было смотреть на кнопку включения неработающего кондиционера в машине сопровождения. Не отключаемая печка в грузовике тоже добавляла сахарской жары. От сорокоградусной жары страдали не только экипажи, «Захар» тоже начал потихоньку закипать.

Вынужденную остановку мы совершили у памятника героям обороны 1942 года. Там нас окружили зеваки, а оператор принёс первую жертву Крымской земле, крепко приложив новенькой фотоаппарат об не менее новенький асфальт трассы Таврида. Вторым пострадавшим оказался эксклюзивный, подаренный миасскими рабочими карданный вал «Захара». Снятый с памятника, стоящего у заводской проходной, этот вал, прошедший только с нами уже три экватора от жары и повышенного скоростного режима, выразил протест и потребовал срочной реанимации. Для этого мы совершили вынужденную остановку в посёлке Приморский, что недалеко от Феодосии.
Ремонт и восстановление потерянных в ходе боя деталей было решено проводить немедленно, поскольку без камеры «кина не будет». Оставив остывать «Захара» в тени гостиницы «Катюша», мы на машине сопровождения рванули в Симферополь, где официальный сервис-центр предложил ремонт камеры по цене двух новых. Наш бюджет этого не потянул. Вернувшись к «Захару» и собравшись с мыслями, киномеханик принялся искать выход и таки нашел его - он оказался там же, где и вход - с другой стороны Крымского моста.
К 10 утра нас ждали в Краснодаре, где нашлась замена разбитым линзам от камеры. Перед дальней дорогой мы решили разобрать заболевший кардан и забрали его с собой в надежде найти решение проблемы не в чистом поле, а у друга в мастерской. Выехали мы затемно, от цели нас отделяло более 350 километров и дачники, плетущиеся по трассе со скоростью улитки.
Ночной рейд уберёг нас от перегрева и пробок. В итоге уже с новой оптикой и довольными лицами мы благополучно увязли в воскресных пробках. Лишь обеду кабаньими тропами республики Адыгея мы внезапно оказались в Новороссийске. Там же поставил диагноз и привели в чувство кардан. Чёрные, как граждане республики Конго, мы решили было сразу откланяться, но гостеприимные хозяева послали нас в баню, после чего усадили за стол. Сил сопротивляться уже не было. На улице плавился асфальт, а желудок обнимал позвоночник.
И тут случился кулинарный катарсис: на хозяйском столе в огромном казане на знаменитых баварских галушках плавилось сливочное масло. Без разговоров мы приступили к трапезе. После мой напарник ещё долго требовал секретный рецепт немецких галушек по-новороссийски. Откланявшись, мы двинулись в обратный путь с необходимыми деталями для восстановления боеспособности нашего подразделения. А потом был большой ремонт, толпы зевак, успех у местных женщин... Но мы всё же выполнили многое из задуманного, встретились в Симферополе с юнармейцами Крыма, забрались на Белую скалу, посетили крепость Ак-кую и мыс Чауда. Но об этом в следующей серии...