Автопробег длиною в жизнь

 
В начале XXI века в нашем безумном, безумном, безумном мире окрепла тенденция изменений в написании новейшей истории

Сначала западные псевдоисторики попытались переврать события и итоги первой и нулевой мировых войн. Затем они приступили к перекраиванию событий второй мировой и наконец добрались до общепринятых итогов сложившегося миропорядка по окончании самого кровавого конфликта в истории человечества. Во всех зверствах и преступлениях против человечности теперь пытаются обвинить не только истинных виновников развязывания великой войны, но и Россию - как преемника СССР... В связи с этим особо важной становится работа журналистов, рассказывающих и показывающих то, как это было.
Камчатский тележурнал «Комбат» большую часть времени проводит в полях и среди молодежи в поисковых отрядах. Одной из таких командировок стала поездка съёмочной группы на юг нашей страны на автомобиле времен далекой войны. Готовясь к экспедиции, мы ознакомились с архивными документами, рассказывающими о событиях обороны и освобождения Крыма и Краснодарского края.
По традиции, в канун дней великих Побед Красной армии и ВОВ, журналисты творческого объединения «Атака» отправлялись в агитпробеги по необъятным просторам нашей Родины. Весной 2015 года, в канун 70-летия Дня Победы, мы в очередной раз прошли путь от Камчатки до Бреста, где участвовали в параде и торжествах у мемориала защитникам Брестской крепости.
Главная задача пробега - рассказ о том, как закончилась Великая война на берегах Тихого океана. Покинув территории дружественной Белоруссии, мы отправились на юг, к берегам Чёрного моря, с целью посетить места кровопролитных сражений за Кавказ и наш Крым. Тем более, что побережье Кавказа обороняла наша, теперь уже камчатская, 22-я Чапаевская дивизия. У самой цели, в предместьях Новороссийска, случилось страшное: не выдержав современного топлива и горных перевалов, сдал мотор. Пропала тяга, а тормозов, их и так не было...
На тот момент участников мероприятия осталось только двое. Помощи ждать было неоткуда, тогда было принято решение автомобиль законсервировать и оставить на хранение у надёжного человека. После на Камчатке был утверждён новый состав экспедиции, поставлены задачи и назначены ответственные и... виноватые.

Главным за тыл был выбран Алексей Ищенко. От него зависело очень многое. Во-первых, новое сердце автомобиля «Захара» и масса запасных частей к нему. Во-вторых, обширные связи практически по всей России и за её пределами. Сначала мы нашли новый мотор, который нам отдали вместе с целой машиной ЗиЛ-157. Основной проблемой во всех наших начинаниях оставалась нехватка финансирования. Доставка контейнера с вновь обретённым сердцем «Захара» потянула почти… в общем деньги мы собирали практически год и вот, летом, упаковав двигатель мы отправили его на Кавказ. Там его встретил наш второй большой друг Лёха Майор. Через некоторое время, а именно через два года, сложилась благоприятная обстановка и мы смогли выехать к месту ремонта всей командой.
Там, на жарком юге, мы приступили к долгожданному ремонту. Имплантированный не нами двигатель оказался в нерабочем состоянии в связи с подозрением на трещины в блоке и попадание воды в масло. Однако вскрытие, проведённое нашим кинооператором, опровергло эти наглые утверждения. Местные умельцы по завершению замены двигателя не сменили масло, в которое ранее попала вода. Общим решением мы промыли и обслужили весь двигатель, заменили прокладку под головкой блока и залили новое масло. Двигатель заработал как часы - затикал и начал показывать «камчатское время».
Наступил момент пробного выезда. Мы решили не испытывать судьбу и прокатиться лишь по окраинам Новороссийска в станице Раевская, заодно совместить приятное с полезным: перед дальней дорогой мы оставили родной двигатель на хранение в пожарной части нашего Кавказского друга Алексея Швецова. Но беда не приходит одна: за сутки до старта потек бензобак и пропала искра. И это несчитая того, что в кабине не было пола и потолка, а в ящиках с инструментом прописались злые кубанские осы.

Использовав немного сантехники и бытовой электрики, при помощи зубила, молотка и жевательной резинки мы нашли искру. Соседи пытались запаять бензобак, но он оказался крепче и остался дырявым. Проснулась творческая инженерная мысль киномеханика. Сделав несколько кругов по местным помойкам, был найден бензобак от немецкого автобуса, который при помощи технического гения, садового шланга, крышки от банки с краской и двух саморезов был подключен в топливную систему столетнего автомобиля. Но и на этом горе, обрушившееся на экспедицию, не закончилось: ночь, а фары не горят! Получив в жертву настольную лампу гостеприимного хозяина, «Захар» вновь стал зрячим. Это было в первом часу ночи. До выезда оставалось два часа. Четыре часа утра. Уже опустился предрассветный туман, а мы во всю крутили педали.
Семья Швецовых, не веря своему счастью, смотрела вслед скрывающейся в белой пелене колонне агитпробега. Благополучно миновав все полицейские кордоны, экспедиция вышла на свежепостроенную трассу Таврида. Захар давал в час более 70 километров. И когда солнце начало приближаться к зениту, мы подошли к КПП «Тамань» у Крымского моста. Кадров того, как нас допрашивали сотрудники всех правоохранительных органов, по понятным причинам остались только у них. Но поддержка «Единой России» в лице зампредседателя госдумы Ирины Яровой сыграла решающую роль. Посмотрев на бумаги с гербовыми печатями и вспомнив о том, что и его дедушки и бабушки тож били фрицев, офицер вернул нам все документы и пожелал счастливого пути.
Мы, в свою очередь, прочитали лекцию всем собравшимся о том, как вторая мировая закончилась на Камчатке в сентябре 45-го и, передав слушателям специальный выпуск газеты «Тихоокеантская вахта», отправились дальше - в наш Крым! Продолжение следует.