Телефон, пледик, деньги...

 
ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ
Корреспонденты «КВ» выясняли, о каком новогоднем подарке мечтают камчатские школьники

Юлия Абдулина, 10 класс, 15 лет, Елизовский район: - На Новый год хочу новый телефон, так как мой довольно старый и им неудобно пользоваться. Ещё я бы не отказалась от книг, потому что они дорогие, а я очень люблю читать.
Андрей, 8 лет: - Я хочу на Новый год аргамак - у всех моих друзей он есть, а у меня нет. Если его подарят, буду с ребятами кататься на горке.
Агнесса Григорян, 9 класс, 15 лет, Елизовский район: - Хочу тёплый пледик, чтобы в холодный зимний день укутаться в него и смотреть любимые сериалы, попивая какао.
Северина Купчик, 9 класс, 16 лет, Петропавловск: - Недавно я побывала в детском лагере «Океан». Мне бы очень хотелось туда вернуться и снова увидеть своих вожатых. Поэтому я попрошу у Дедушки Мороза путёвку на любую смену в «Океан».
София, 15 лет: - На Новый год я хочу Apple Watch, чтобы списывать на уроках.
Валерия Ковалева, 10 класс, 16 лет, Петропавловск: - На Новый год мечтаю о хорошем профессиональном фотоаппарате. Я очень люблю природу, особенно птиц. И хочу запечатлеть эти чудные создания на долгую память.
Марина Пастернак, 10 класс, 16 лет, Елизовский район: - Я хочу графический планшет, чтобы обрести новые возможности и навыки в рисовании. Это поможет мне в будущем, так как собираюсь связать свою жизнь с рисованием и дизайном.
Алёна Гайдук, 10 класс, 16 лет, Петропавловск: - Мечтаю на Новый год о машинке на пульте управления. Я хочу её, потому что ей интересно управлять - можно строить разные препятствия и объезжать их, играть с друзьями в гонки. Надеюсь, мне её подарят.
Маргарита, 16 лет, Петропавловск: - На Новый год больше всего я бы хотела получить новую виолончель. Я очень люблю заниматься музыкой, поэтому была бы счастлива получить такой подарок.
Артем Коблов, 10 класс, 16 лет, Елизовский район: - Был бы очень рад деньгам, это подвинуло бы меня на один шаг вперед к моей цели: купить очки виртуальной реальности, чтобы интересно проводить свободное время.
Анна, 16 лет, Петропавловск: - На Новый год хотела бы новый телефон и компьютер. Мой телефон давно устарел и часто заедает. А на компьютере я бы хотела играть в свою любимую игру.
Виктория, 16 лет: - На следующий год я хотела бы сменить свою школу. Моя мне надоела и здесь нет у меня друзей. Надеюсь в новой школе будут.
Дарья Фролова, 8 класс, 14 лет: - Очень хочу механические часы, серебристые, с металлическими вставками и чёрным циферблатом, чтобы всегда было удобно следить за временем и всё успевать. Такие часы были у моего дедушки…
Всеслава, 11 класс, 17 лет: - Уже с пяти лет я не просила у Деда Мороза что-то абстрактное на Новый Год. Кажется, последней моей просьбой была кукла в полный рост. Сейчас же я попросила бы удачных результатов ЕГЭ, здоровья близким.
Валерия Ляшенко, 9 класс, 15 лет: - Скажу очень кратко и ясно: хочу тёплый свитер и носочки, потому что я ужас как мёрзну.
Спрашивали Вячеслав КОЧЕТОВ, Милена МАНКЕВИЧ, Анастасия КВИЛЮНАС, Алина ГУЛЕВЫХ.
Почему в школу не хочется

Родители отправляют своих детей в школу для того, чтобы те, получив знания, в дальнейшем определились со своей будущей профессией и устроились во взрослой жизни. И многие ещё с детсада представляют себе школу, как прекраснейшее место... Мальчики и девочки воображают себя учениками, сидящими за партами в красивой форме, слушающими учителя, который рассказывает про интересные вещи... После первого в своей жизни школьного звонка дети полны желания учиться и впитывать знания. Куда же и отчего это всё пропадает - после того как дети приходят в школу и понимают, что их надежды не оправдались? И со всем можно было бы смириться - с домашней работой, которую задают и на которую порой уходит всё свободное время. С тем, что нужно рано вставать. С долгими - до семи в день - уроками. Со всем. Кроме отношения некоторых учителей к своему предмету и к ученикам. Учитель, которому самому неинтересна его работа и то, что он делает, не может вызвать интерес к своему предмету у учеников. Ведь дети видят, что педагогу всё равно - понимают ли школьники то, что он рассказывает, отложатся ли в их головах знания. Но попробуй ребёнок, стремящийся к знаниям, пожаловаться на то, что учитель плохо преподаёт! Тут и начинается самое интересное.
В конце четверти моя подруга (школу не буду называть) подошла к завучу для того, чтобы поговорить о качестве работы одного из учителей. Ответ был неожиданным - школьнице в грубой форме объяснили, что она «ничего из себя не представляет», что она «никто» и не имеет никакого права идти против учителя. Да, позиция «учитель всегда прав, а ученик должен молчать» удобна для одних. Но отбивает желание учиться у других. Кто вырастет из ребёнка, которому со школьных лет дали понять, что он «никто»? Принесёт ли положительный результат такое воспитание? Вряд ли.
Милена МАНКЕВИЧ, десятиклассница.
Метод «помидоров»
В десятом классе свободного времени вне школы не так много, как, к примеру, во втором. По 7-8 уроков в день, судорожная подготовка к ЕГЭ… А ещё нужно найти время для отдыха. Как же всё успеть? Ответ простой - правильно организуй своё время! Не поленись: возьми листок бумаги (лучше блокнот или тетрадь), ручку и запиши все дела на определённую дату. Важно - не пропускай даже элементарного: завтрак, зарядка, уроки... Подсчитай примерное время, необходимое для выполнения этих задач, не забывая про перерывы на отдых (10-15 минут) между делами. Составь расписание и отмечай каждую выполненную задачу. Есть ещё метод «помидоров». Его используют для организации времени на занятия и отдых.
Дорога к дому
После уроков я зашла в автобус, чтобы поехать домой. Свободных мест не было, пришлось стоять... Автобус ехал не очень быстро. И все молчали. Подростки, которые сидели на последних рядах, слушали музыку. Мне тоже пришлось её слушать, потому что стояла возле задней двери. Потом освободилось место - мужчина в коричневой куртке уступил его, выйдя из автобуса. Я очень этому обрадовалась, так как очень устала. Музыка подростков была не интересна, поэтому надела наушники и стала слушать свою. На улице шёл снег, а мне было тепло. И вдруг увидела на окне возле выхода слово «КАМЧАТКА». «Круто!», - подумала я и пошла на выход.
Диана НЕВОРОТОВА, пятиклассница.
Чем заняться после уроков
Большинство современных детей своё свободное время тратят на игру в телефоне или «копание» в интернете. Но ведь есть различные секции и кружки, на которых можно узнать много полезного и найти новых друзей. Я поспрашивала своих знакомых, которые с пользой проводят время после уроков. Может, и вас что-то заинтересует.
Полина: - Я занимаюсь в художественной школе, она находится возле «Детского мира». Там преподают историю искусств, лепку, живопись, графику. Мой любимый предмет - графика. Мы учимся рисовать тушью и правильно штриховать карандашом. Ещё мне нравится живопись - мы составляем композиции, натюрморты и пишем их.
Ксения: - Я в свободное от школы время занимаюсь в фотостудии, которая находится на шестом километре в Центре технического творчества. Там, кроме фотодела, кстати, есть также студии робототехники, резьбы по дереву и другие. На прошлом уроке, например, нас учили определять стопы на фотографиях. Стоп - это шаг увеличения или уменьшения количества света, попадающего в объектив. Также нас учат правильно и красиво редактировать фото. Мы участвуем в различных выставках и конкурсах, даже в Москву ездили.
Даниил: - Хожу в музыкальную школу на Дачной. Занятия проходят так, что в начале урока мы записываем определённый материал, а во второй половине практикуем игру. Я учусь играть на гитаре. Пока у меня нет своего инструмента, мне его выдают в школе. После таких занятий у меня будет больше шансов поступить в музыкальный колледж.
Вячеслав: - Я занимаюсь горными лыжами на базе «Эдельвейс» в районе 9-й школы, у тренера Ольги Германовны Аграновской. Нас подготавливают к серьёзному профессиональному спорту. Ольга Германовна нами очень дорожит и бережёт. Наши тренировки обычно начинаются с разминки - мы «разогреваем» ноги, бегая несколько кругов по полю. Потом на подъёмнике поднимаемся на высоту примерно 1 200 метров и съезжаем с неё разными видами спуска. И так несколько раз. Тренер готовит нас для участия в различных соревнованиях. Мы выезжаем на «Морозку», в Заозёрку, и на «Эдельвейсе» тоже часто проводятся турниры. Мне очень нравится заниматься этим видом спорта.
Это - лишь несколько примеров того, чем можно с пользой для себя заняться после учёбы. И, безусловно, такие навыки помогут после школы определиться с будущей профессией да и просто дадут классный опыт в каком-то деле. Согласитесь, всё это гораздо интереснее игр в телефоне.
Дарья ГОРДИЕНКО, восьмиклассница.