Нас научат жаловаться быстрее обычного

 
Законопроект зампреда Госдумы Ирины Яровой, дающий гражданам возможность подачи обращений,

в том числе жалоб на качество и безопасность товаров и услуг через сайт госуслуг, единогласно принят Думой 6 марта. «Каждый из нас является потребителем товаров и услуг в различных сферах деятельности. Очень важно, чтобы производители - малый, средний, крупный бизнес - конкурировали за потребителя, оказывали качественные услуги. Этот закон о том, чтобы гражданинам была предоставлена альтернативная и очень удобная форма подачи обращений в том случае, если имеет место неудовлетворенность качеством оказываемой услуги», - сказала вице-спикер ГД.
Согласно принятому законопроекту потребители смогут направлять свои обращения по почте, через интернет, в том числе, официальный сайт органов власти и сайт госуслуг, либо подавать их при личном приёме в органе госвласти.
Кроме того, МФЦ предоставлена возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти (Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд и др.) принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав. В законопроекте прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.
«Это будет являться комплексной региональной политикой по совершенствованию оказания качества услуг в каждом регионе Российской Федерации», - добавила ЯРОВАЯ.
Напомним, что в Послании Президент РФ поставил задачу обеспечить предоставление «госуслуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов». Данное предложение было сформулировано Ириной Яровой в рамках подготовки к Госсовету по вопросу национальной системы защиты прав потребителей. По итогам Госсовета Владимиром Путиным были даны поручения о том, чтобы рассмотреть новые механизмы, позволяющие каждому человеку легко реализовать свое право на подачу жалобы в случае, если он не удовлетворен качеством товара или услуги. В апреле 2017 года разработанный вице-спикером ГД законопроект был представлен в профильные министерства.