Чугунные ножки

 
Вторсырью - вторую жизнь... вечную! Когда я заменил в дачном доме печь конструкции Сущевского на современную «Огонь-батарея» («КВ» от 06.06.2012 г.), от старой печи осталась груда металлолома, в том числе четыре массивные литые чугунные ножки, чем-то похожие на львиные лапы. Выбрасывать такую прелесть для домашнего мастера - грех, и я тут же нашел ей применение.
СБОРКА СКАМЬИ
Сиденье скамьи представляет собой прямоугольную раму из деревянных брусков 45х70 мм, соединённых в полдерева «на ус» под 45°. Предварительно в брусках рамы 2 и 3 были выбраны четверти 20х20 мм под укладку планок 4 (рис. 1).

На рис. 2 показан вид на собранную скамью сверху. Четыре глухих отверстия диаметром 30 мм выбраны сверлом Форстнера на глубину 15 мм, и только затем просверлены сквозные отверстия диаметром 11 мм под болты 6. Брусья 2 и 3 сначала соединяем шурупами 9 с нижней стороны, а затем, выверив прямоугольность рамки по равенству диагоналей, скрепляем их уголками 5 на шурупах 10 (фото 1). Планки 4 укладываем в выбранные четверти и крепим к брусьям 2 шурупами 11 (по два шурупа с каждой стороны). Предварительно под шурупы сверлим отверстия в планках и зенкуем их. Планки можно крепить и с небольшими зазорами:, тогда их потребуется меньше. У собранного сиденья снимаем фрезером полукруглую фаску по всему периметру и зачищаем верхнюю плоскость шлифовальной машинкой. Крепим болтами 6 ножки к сиденью. Для надёжной затяжки болтового соединения потребуется торцовый ключ на 17 мм. Чтобы ножки не проворачивались вокруг болтов, сверлим в каждой из них по два отверстия диаметром 4 мм и фиксируем их шурупами 10. Под головки болтов 6 ставим шайбы 13, а под гайки 7 - стопорные шайбы 8. Глухие отверстия под головки болтов закрываем крышками от пластиковых бутылок, подрезав их на нужную высоту.
ОТДЕЛКА СКАМЬИ
Чугунные ножки красим битумной мастикой или черной краской по металлу. Все трещины и щели сиденья заполняем шпатлевкой по дереву, а после её высыхания вторично шлифуем зашпатлёванные места. Затем пропитываем деревянную конструкцию акриловой влагоотталкивающей грунтовкой, а после её высыхания красим сиденье на два раза краской для наружных работ салатного цвета.