Татьяна ТКАЧЕНКО: «Мы служим детству!»

 
В министерстве образования и науки Камчатского края были подведены итоги ежегодного конкурса образовательных учреждений «Детский сад года», реализующих инновационные образовательные программы дошкольного образования.
 
В этом году за пра- во стать садом года и получить премию в полмиллиона рублей боролись пять дошкольных учреждений со всей Камчатки. Петропавловск представлял единственный конкурсант - центр развития ребенка – детсад № 2 «Северяночка»: он-то и смог пройти серьёзные критерии оценки и заслуженно завоевал победу.
О том, как она далась, чем живёт детский сад, о чём мечтает «Северяночка», мы побеседовали с его заведующей Татьяной Ткаченко.
«КВ»: - Татьяна Валентиновна, совсем недавно – в 2011 году – ваш детский сад праздновал победу в региональном этапе всероссийского конкурса «Детские сады – детям», где получил главный приз в номинации «Лучший педагогический коллектив». В этом же году ваше учреждение вошло в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», и вот сейчас к этим регалиям добавилось ещё звание «Детский сад года». В чем заключается ваш секрет успеха?
Т. ТКАЧЕНКО: - Нескромно добавлю, что наш сад уже во второй раз назван «садом года». Впервые это звание мы получили в 1996 году, когда ещё не были центром развития ребёнка, а назывались детским садом комбинированного вида. Думаю, что здесь нет никакого секрета, и звание «Детский сад года» - это результат упорной работы педагогического коллектива. Конкурс «Детский сад года» очень показательный, ведь на нём оценивают достижения учреждения за последние пять лет, а для дошкольного образовательного учреждения это целый этап - от поступления до выпуска дошкольника.
«КВ»: - Чему учатся дети в лучшем детском саду?
Т. ТКАЧЕНКО: - Тип дошкольного учреждения - центр развития ребёнка – подразумевает, что здесь созданы все условия для всестороннего развития личности. В дошкольном образовании работают четыре основных направления развития – познавательно-речевое, социально-личностное, физическое и художественно-эстетическое, причём, всем им у нас отдаётся равный приоритет. Основная задача детсада - социализация личности ребёнка. Конечная цель работы всего коллектива - воспитание гармоничной, нравственно богатой, интеллектуальной, физически крепкой и психически здоровой личности, готовой к социальной динамике. В нашем саду созданы все условия, чтобы дети с раннего возраста знакомились с музыкой и изобразительным искусством, занимались в студии прикладного творчества, хореографии и театральной студии. Большой упор мы делаем на физическое воспитание детей: два раза в неделю ребята занимаются в бассейне и в современном спортивном зале, а зимой с удовольствием обучаются ходьбе на лыжах. Для этого у нас имеется оснащённая лыжная база. Дошкольное детство – это тот возраст, когда детям нужно показать всё разнообразие мира, а уже потом ребёнок сам выберет то, к чему у него есть интерес и способности.
«КВ»: - И сколько же сотрудников работают в таком детском саду?
Т. ТКАЧЕНКО: - На 310 воспитанников в саду работают 78 человек, включая педагогов и обслуживающий персонал. Прежде всего, у нас стабильный коллектив. Так, из общего числа 20 сотрудников 23 года назад открывали детсад и встречали его первых воспитанников. Екатерина Попова, Галина Югова, Лидия Гребенцова, Ирина Артюх, Марина Румянцева, Марина Налеева неоднократно побеждали в конкурсах профессионального мастерства. В саду много педагогов, имеющих высшие квалификационные категории. Наши педагоги – победители и призёры краевых и городских профессиональных конкурсов, обладатели отраслевых наград. Это Оксана Семиколенных, Светлана Миронич, Людмила Михайлюта, Ирина Котугина и Людмила Шенкель. Наши дети занимают призовые места и успешно выступают на всероссийских, краевых и городских конкурсах дошкольного творчества, а также спортивных соревнованиях, а это, безусловно, заслуги наших музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования и инструкторов физической культуры – Альбины Богдановой, Альбины Ломакиной, Ольги Рашевской, Светланы Толмачевой.
«КВ»: - Возраст у вашего детского сада, прямо сказать, не детский, наверняка есть устоявшиеся традиции?
Т. ТКАЧЕНКО: - Если говорить о традициях, то наша главная традиция – это постоянная активная работа с родителями своих воспитанников. Например, у нас ежегодно проходят фестивали семейных творческих работ, и если поначалу мы получали по нескольку работ, то сейчас практически каждая семья участвует в этих мероприятиях, к нам поступают десятки работ, с которыми мы иногда даже выезжаем в другие детские учреждения. Несколько лет назад мы провели фестиваль «Наш участок - самый лучший»: тогда родители строили игровые и спортивные объекты и облагораживали прогулочные участки на территории сада, так что всё, что сегодня здесь есть, сделано руками родителей, самих деток и педагогов. Каждое лето детей старшего возраста мы вывозим на экскурсии по городу, его историческим местам. Путешествуем с детьми, посещаем рыборазводные заводы, страусиную ферму. Даже побывали в природном парке «Налычево». Конечно, без помощи родителей и меценатов это было бы неосуществимо.
Совсем недавний пример – это малые олимпийские игры, которые традиционно принимает наш детский сад. Соревнования, собравшие десятки участников из детских садов со всего города и их родителей, проходили в спортзале, который мы совсем недавно смогли отремонтировать благодаря помощи благотворительного фонда «Молодежь. Камчатка. Спорт» и лично его президента Андрея Стукова. Также от всей души мы благодарим самых активных родителей: Юрия Лобачева, Любовь Щербак, Игоря Вощилова, Валерия Кирьянова, Юлию Томчишину и всех-всех, кто нам помогает!
Мечта воспитателя
В завершение нашей беседы Т. Ткаченко поделилась своей мечтой и раскрыла главный критерий, по которому оценивает себя коллектив «Детского сада 2012 года»: - Есть у меня, как у руководителя, одна мечта. Наш детский сад - это востребованная площадка, на которой ежегодно проходят десятки мероприятий по обмену опытом между педагогами. Мы принимаем традиционные «Августовские чтения», проводим семинары для учащихся педагогического колледжа, являемся стажерской площадкой института усовершенствования учителей, проводим «круглые столы», семинары, ведь в нашей профессии обмен опытом должен быть непрерывным, очень важно своевременно делиться обобщенным опытом. Поэтому мы хотели бы, чтобы у нас появился современный, оборудованный необходимой техникой конференц-зал, где педагоги нашего города или края могли бы делиться педагогическим опытом. Главное, что мы делаем изо дня в день, – служим детству, а когда дети радуются в нашем детском саду, – это наша высшая награда.