Сергей МЕЧЕТИН: "Наш город заслужил заботу!"

 
…Минувшее лето для камчатских дорожников было воистину горячей порой. Впервые за долгие годы на полуостров поступил немалый объём средств, предназначенных именно для дорожной отрасли. Создалось такое впечатление, что почти на всех улицах Петропавловска работают асфальтоукладчики.
 
Полным ходом шли работы и на дорогах края. Это на самом деле долгожданное и радостное событие для всех жителей Камчатки, ведь за последние 20 лет ремонт дорог был явлением редким. Однако наступившая весна показала, что испытание зимой с честью прошли далеко не все новые дороги…
Проверка на дорогах
На совещании под председательством первого вице-губернатора А. ПОТИЕВСКОГО прозвучали неутешительные цифры и факты. Например, в Елизово, где были отремонтированы 17 577 кв. м асфальтобетонного покрытия дорог (на 33 млн. руб.), уже 1 662 кв. м требуют гарантийного ремонта (это 2 млн. 493 тыс. руб.) В Петропавловске-Камчатском общая площадь отремонтированного асфальтобетонного покрытия составила 446 428 кв. м (стоимость – 889 млн. руб.). Сегодня часть отремонтированных участков требует ремонта в объеме более 2 800 кв. м на сумму более 4 млн. 200 тыс. руб.
Претензии серьёзные. До 1 июля с.г. подрядчики, выполнившие работы по ремонту дорог некачественно, будут обязаны устранить все недостатки, выявленные при обследовании, причём, за свой счёт. Но есть такие дорожники, к качеству работ которых претензий практически не было. Это одно из крупнейших дорожных предприятий МУП «Спецдорремстрой» во главе с генеральным директором Сергеем Ивановичем МЕЧЕТИНЫМ, с которым журналисты «КВ» побеседуют о минувшем зимнем сезоне и текущих работах.
«КВ»: - Сергей Иванович, какие замечания на совещании высказаны по поводу работы вашего предприятия?
С. МЕЧЕТИН: -На заседании в качестве претензий к МУП «Спецдорремстрой» была обозначена улица Советская. Связано это с тем, что за работами нашего предприятия не успели подрядчики, укладывающие бордюры. Мы сделали асфальт раньше, чем они установили бордюры, поэтому между асфальтом и бордюром образовалось небольшое расстояние, незакатанное в асфальт. «Спецдорремострой» попал в список тех, кому надо устранить недоделки, но только по этой части. По другим объектам, где работали наши специалисты, замечаний нет, хотя мы сами весной обследовали часть своих прошлогодних объектов и сделали для себя определённые выводы. Один из них, к примеру, касается того, что на «Кирпичиках» надо в ливнёвку вывести образовавшийся ручей, который течёт прямо по асфальту.
Будут ли деньги?
«КВ»: - В прошлом году вы отмечали, что на ремонт дорог выделено значительное количество денег. Оправдались ли ваши ожидания насчёт финансирования дорожных работ в этом году?
С. МЕЧЕТИН: -Да, оправдались. Правительство Камчатского края и администрация города сделали всё, чтобы были выделены средства на ремонт дорог примерно в прошлогоднем объёме. Кроме того, особое внимание обращено на межквартальные проезды и придомовые территории. Уже сегодня мы начали работать на улице Молчанова, Абеля и Войцешека. Два контракта подписаны, подготовительные работы идут полным ходом. Объёмы большие, причём, мы будем выполнять их с применением новых технологий. Буквально в ближайшее время — до 10 июня, пройдут очередные аукционы по работам на «Горизонте-Севере» и в других микрорайонах города. Выиграем мы их или нет — не знаю.
Новые технологии
«КВ»: -Расскажите, пожалуйста, о новых технологиях, о которых вы упомянули выше.
С. МЕЧЕТИН: - «Спецдорремстрой» для ремонта дорог приобрёл новое оборудование – ресайклер. Это многофункциональное устройство, заменяющее сразу несколько специализированных машин. Грунт, вынутый при помощи ресайклера, перерабатывается таким образом, что, в основном, вяжущие материалы не добавляются вообще или применяются в небольшом количестве. Благодаря применению ресайклера грунт превращается в высококачественный, хорошо поддающийся уплотнению строительный материал. Извлечённые из почвы материалы, такие как старый асфальт, камни, строительный мусор и даже ветки, перерабатываются непосредственно на строительной площадке и используются повторно. Это значительно сокращает время проведения работ и финансовые затраты. Ресайклер стабилизирует грунт и подготавливает основание дороги. Машина запущена, в данный момент специалисты отрабатывают технологию ее применения с учётом нашего грунта. Лаборатория предприятия набирает научную основу под каждый объект. Здесь должен быть чёткий набор материалов, чтобы дорожное полотно соответствовало ГОСТу.
Кроме того, накануне три специалиста «Спецдорремстроя» вернулись из командировки в США. Там они учились работе и обращению с этой непростой техникой. В нашей стране нет базы обучения на подобных машинах. Вообще минувшей зимой учились многие наши сотрудники: производственно-технический отдел, экономисты, юристы, мастера, механизаторы и др.
Предприятие ведёт реконструкцию битумного хозяйства на асфальтобетонном заводе, что позволит улучшить качество битума и применить новые технологии. Планируется, что уже на следующий год можно будет перейти от производства простого битума к битуму с современными присадками. Это будет новый уровень производства асфальтобетонных смесей.
Работать ночью
«КВ»: - Часто возникает предложение о том, чтобы работы по ремонту дорог проводились в ночное время...
С. МЕЧЕТИН: - Зимнее содержание дорог показало, что межквартальные и придомовые территории проще делать днём, а магистральные дороги – ночью. Мы попытаемся в этом году выйти на такой режим работы. Однако это нелегко, потому как ночная работа связана со многими трудностями: плохое освещение, высокая травмоопасность. Есть два варианта: работать ночью либо, прерываясь на часы пик, с 4 до 7 утра, потом – перерыв, далее – с 11 до 16, перерыв, потом – с 20 до 24 часов. Ночью работать на придомовых территориях и в межквартальных проездах нереально: дорожные работы довольно шумные.
Хлам - на арестплощадки!
Перед нами возникла ещё одна из вечных проблем: ремонту на придомовых территориях может помешать автохлам, который многие хозяева никак не отвезут на помойку. В этом случае дорожникам будут помогать инспекторы ГИБДД, чтобы установить хозяев и заставить последних вывезти свой металлолом. Кстати, с 1 июля такие машины будут увозить на штрафплощадки и содержать за счёт хозяев. Надо сказать, что люди с пониманием относятся, когда речь идёт о ремонте. А вот зимой при уборке территории было очень тяжело: автовладельцы бросали свои машины как попало и где попало, поэтому чистить некоторые территории было проблемно…
Межкварталье
«КВ»: - Возвратимся к минувшей зиме. Последние пурги оказались обильными. При этом в городе мы видели довольно много мест, где межкварталье не было почищено. Когда жители обращались с претензиями, им отвечали: «Если мы сейчас почистим дороги, то летом вы останетесь без асфальта».
С. МЕЧЕТИН: - Не секрет, что в городе есть недобросовестные подрядчики, которые вообще не чистили всю зиму свои территории. С ними должны разбираться заказчики. К нам, конечно, тоже были замечания по расчистке, но другого рода: где-то мы не успевали из-за загруженности, часто невозможно было оперативно расчистить территорию из-за тех же брошенных машин. Там, где можно было управиться за час, мы тратили по три-четыре часа из-за автомобилей. Однако заметьте, что в этом году «Спецдорремстрой» всю зиму магистральные дороги держал в асфальте!
Ливнёвка
«КВ»: - Весна в этом году была ранняя. Снег растаял моментально. Были такие микрорайоны, где вода реками лилась по асфальту, естественно, нанося ему вред. То есть, ливневая канализация просто не работала?
С. МЕЧЕТИН: - Проблема ливневой канализации – бич краевого центра. Даже та ливнёвка, которая имеется, была построена давным-давно и не отвечает реалиям сегодняшнего дня. И состояние её ужасное. Если мы не научимся грамотно, с применением новых технологий содержать город и новые дороги, то асфальт по-прежнему будет рваться. Конечно, надо убирать воду с дорог. При перепадах температур, характерных для нашего региона, это просто необходимо. Мы хотим восстановить гранитный цех, чтобы при дорожных работах прокладывать между бордюром и асфальтом гранитные полосы. В таком случае талая или дождевая вода стекала бы по камню, а не по асфальту. В этом году будет приобретено и запущено оборудование, чтобы укладывать такие полосы вдоль бордюра. Намереваемся отработать эту схему в тех микрорайонах, по которым выиграем конкурс.
Пустыня Сахара
«КВ»: - Ещё один бич Петропавловска – это песок, накопившийся за время зимы...
С. МЕЧЕТИН: - «Спецдорремстрой» сейчас ведёт работы по очистке города от песка. Знаете ли вы, что песок, который зимой в массе рассыпался по дорогам, не вывозился лет 10? Асфальт и тротуары плотно покрыты им. В этом году мы стали убирать песок с обочин и газонов. Сейчас работы идут у диспетчерской на «Горизонте» и в районе 12 км, где мы убираем песок ковшами. Весь город, а особенно Ленинский район, - это пустыня Сахара по количеству песка. Около 100 тыс. тонн песка остались на газонах. Трава пробивается через метровый слой! И тротуары появляются из-под песка.
Эта проблема ежегодная. Пора переходить на другой вид борьбы с гололедом. «Спецдорремстрой» приобрел две машины и два комплекта оборудования итальянской фирмы, которые позволяют работать с реагентами, рассыпая их при гололеде и снеге от 1 до 40 гр. на квадратный метр. Старая техника рассыпает песок от 200 до 500 г на такую же площадь. Эту технику мы получили в марте и испытали после апрельских пург на магистральных дорогах: рассыпали по 20 г. соли. Через полчаса дороги были освобождены от снега и льда. Одной машины грузоподъемностью 6 тонн хватает, чтобы обработать поверхность дорог от 12 км до площади Щедрина и назад! Благодаря этому песка прошедшей зимой использовалось меньше.
Должны подойти два комплекта оборудования, подъедут специалисты для обучения. Эти же машины могут рассыпать и пескосоль.
Есть ещё идея, и она вполне выполнимая: приобрести несколько метеостанций, которые в режиме он-лайн будут предупреждать о возникновении гололёда, изменении погоды, чтобы нам можно было оперативно на это реагировать. Образно говоря, в нашем городе в разных микрорайонах может быть разная погода одновременно. Диспетчер, благодаря данным таких станций, будет отправлять бригады в один микрорайон убирать шугу, а в другой – посыпать дороги. В Казани, например, такие станции уже работают. Это станет и оптимизацией затрат.
«КВ»: - По-вашему, что нужно сделать, чтобы наш город был красивее и чище?
С. МЕЧЕТИН: - Ответ простой на самом деле. Надо для этого работать добросовестно. Наш Петропавловск получил гордое звание «Город воинской славы». Мы все должны ему соответствовать, всем надо работать для этого. Мы стараемся по-своему: ремонтируем дороги, ухаживаем за ними. Хотим привезти специалистов из Москвы, которые помогут нам разобраться в тонкостях работы по бетону, ресайклеру и т.д. Мы сделаем ещё несколько кварталов красивыми. Вообще в каждом деле необходимы добросовестность, красота и качество исполнения. Из всего это собственно складываются уют, комфорт и внешний вид. Город наш такую заботу заслужил!
«КВ»: - Спасибо за беседу!