Молокозавод "петропавловский": главное - это продукты здорового питания!

 
Сегодня рубрика «Герои нашего времени» представляет молокозавод «Петропавловский». Впрочем, это предприятие в представлении не нуждается, ведь продукцию молокозавода, без сомнения, знают и с удовольствием употребляют все жители Петропавловска ни много ни мало 50 лет.
 
В 2010 году одно из старейших предприятий Камчатки отпраздновало свой полувековой юбилей. Молоко, сметана, кефир, йогурты, творог и творожные продукты… Это далеко не весь перечень того, что производит наш молокозавод. Разрабатывается и новая продукции, которая тут же становится популярной у населения.
Как живет сегодня молокозавод? Каковы планы и перспективы предприятия? Эти и другие вопросы мы задали генеральному директору ОАО «Молокозавод «Петропавловский» Василию Николаевичу МИЛОВАНОВУ.
Корр.: - Василий Николаевич, предприятию, которое вы возглавляете, – 50 лет. Молокозавод все знают, продукцию его любят. Расскажите, какие приоритеты сейчас сложились в работе вашего предприятия?
В. МИЛОВАНОВ: - Приоритеты такие же, какие были прежде: обеспечение продуктами здорового питания наших земляков. Как всегда, при производстве кисломолочной продукции мы используем только натуральные ингредиенты. Этим наша продукция отличается от завозной. Наша кисломолочка вся живая. По нынешним временам, это большая редкость. На прошедшем недавно семинаре в Москве прозвучали цифры, что, оказывается, более 50% российских производителей используют заменители натурального молока. То есть, творог, сметана и другие молочные продукты делаются с использованием растительных белков и масел, химических красителей и ароматизаторов. Поэтому жителям Камчатки повезло: мы потребляем настоящую молочную продукцию. Да, иногда нам говорят, что какой-то продукт бывает по консистенции то гуще, то жидким, но ведь самое полезное - в биологической ценности, насыщенности живыми бактериями. Разве лучше будет, если в йогурт для густоты добавят крахмал и целый список стабилизаторов? В рецептуру нашего йогурта входят только молоко, сахар, фруктовая добавка и живые бактерии. Кстати, в прошлом году наш персиковый йогурт на выставке «Молочный успех» завоевал золотую медаль. Только мы указали на этикетке, что йогурт произведен из сухого молока. Подобной честности другие производители не проявили…
Корр.: - Все-таки молокозавод работает на сухом молоке?
В. МИЛОВАНОВ: - Да, в зимнее время мы производим кисломолочную продукцию из сухого молока. Это, кстати, всегда указано на упаковках. Высококачественное сырье приходит к нам из Сибири и Беларуси. Вообще у нас более 100 поставщиков натурального молока: совхозы, фермерские хозяйства Елизовского района и окрестностей Петропавловска, даже Усть-Большерецкого района.
Поступающее молоко проходит тщательный контроль. Собственно, контроль у нас постоянный и повседневный, потому что молочная продукция – скоропортящаяся. На предприятии работает большая специализированная лаборатория, где трудятся 7 человек. Делаются анализы на содержание антибиотиков в молоке. Каждый день у нас проходит дегустация выходящей продукции. В данный момент мы разрабатываем на предприятии системы качества ISO. Закваски мы закупаем у проверенных поставщиков. Грибки для кефира, которые мы заказываем в НИИ молока и молочных продуктов, культивируются в специальном заквасочном отделении.
В производстве, скажем, мороженого мы никогда не использовали то самое пальмовое масло, которое другие производители активно добавляют в свою продукцию, а ведь оно неполезно для организма, особенно детского. Новый технический регламент, который будет действовать с июля 2011 года, обяжет производителей использовать только определенный процент такого масла при изготовлении мороженого, а также указывать это большими буквами на этикетке. Мороженого производства петропавловского молокозавода это не коснется, потому что оно сделано из натурального сырья. Этот же технический регламент, кстати, регламентирует производство сметаны. Только настоящая сметана будет так называться, все остальное будет называться сметанным продуктом. Так что призываю всех потребителей: читайте этикетки и изучайте список ингредиентов продукта!
Корр.: - Все знают, что молокозавод несет еще и немалую социальную нагрузку.…
В. МИЛОВАНОВ: - Да, это так. Молокозавод участвует в социальной программе, по которой ветераны Великой Отечественной войны могут приобретать всю продукцию молокозавода со скидкой 20% с мая по декабрь 2011 года.
В прошлом году молокозавод помог камчатскому коллективу поехать на чемпионат мира по танцам в Германию, был спонсором при организации рок-фестиваля, а также при проведении фейерверка в День города. У нас есть три подшефных ветерана, которым мы помогаем. Кстати, муниципальные учреждения города – детские сады и больницы – снабжаются нашей продукцией.
Кроме того, само предприятие не снимает с себя социальной нагрузки по отношению к своим работникам. Трудно перечислить весь соцпакет полностью: это аттестация рабочих мест с выяснением вредности производства, бесплатный проезд, в том числе несовершеннолетним детям, премии. Предприятие ежемесячно доплачивает пенсии тем работникам, отдавшим больше 10 лет молокозаводу.
Коллектив молокозавода постоянный: здесь работают династии. Если говорить о лучших, то всех назвать невозможно, ведь на ОАО «Молокозавод «Петропавловский» трудятся 180 человек. Хотелось бы поблагодарить заместителя директора А. РОГОЖНИКОВА, главного бухгалтера Н. ШУНАЙЛОВА, начальник АСУ А. ДИДЕНКО, начальника лаборатории Е. КОНДРАШИНУ, начальника цеха Л. РЫЖИКОВУ, начальника производства Е. ГЕРЦОГ, экономиста и председателя профсоюза Г.С РЕЧКАЛОВУ, ветерана производства начальника холодильных установок Е. БОНДАРЕНКО и многих других.
Корр.: - Каковы планы и перспективы у предприятия?
В. МИЛОВАНОВ: - Сейчас на заводе идет массовое обновление оборудования, из которого многое работает чуть ли не со дня основания предприятия. Мы купили новые пастеризаторы и другое оборудование. Все оно современное, с компьютерным управлением. Модернизируется охладительная система. Это, конечно, отражается на качестве и количестве выпускаемой продукции, ведь объемы производства увеличились.
К лету мы планируем начать выпуск новых видов мороженого, выпускать мороженое в пластиковых стаканчиках и большой «семейной» пластиковой коробке. Кроме того, хотим выпускать питьевой йогурт в пластиковых бутылочках по 100 граммов. Йогурт собираемся сделать ягодным (наполнитель – натуральный) и злаковым. В прошлом году молокозавод освоил выпуск напитка из сыворотки. Его тоже хотим начать выпускать в бутылках 0,5 литра. Кстати, делегация нашего завода собирается в марте на очередную выставку «Международный молочный форум» в Москву. Хотим представить на суд жюри наше розливное молоко и тот самый напиток из сыворотки. Еще в наших планах – строительство сельскохозяйственного рынка, где могли бы круглый год торговать фермеры, частники и другие сельхозпроизводители. Так что молокозавод прямо и косвенно способствует поддержке и развитию сельского хозяйства!
Корр.: - Желаем удачи во всех ваших начинаниях! Спасибо за беседу!